Четверг, 09.05.2024, 20:38
| RSS

m99

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Двигатель V10 TDI Volkswagen (продолжение)

Система охлаждения

Система охлаждения генератора и топлива (только на автомобиле Touareg)

На предназначенных для автомобилей Touareg двигателях V10 TDI предусмотрена автономная система охлаждения генератора и топлива. Применение этой системы обусловлено слишком высокой температурой охлаждающей жидкости в контуре двигателя, используемой для охлаждения возвращаемого в бак топлива.

Дополнительный электронасос V51

Включение дополнительного электронасоса производится блоком управления двигателя.

Этот насос решает две задачи:

1. Он поддерживает приводимый от коленчатого вала насос при низких частотах его вращения и обеспечивает таким образом достаточно интенсивную циркуляцию охлаждающей жидкости.

2. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости сразу после остановки двигателя, причем блок управления двигателем включает и выключает его в соответствии с многопараметровой характеристикой.

Насос отопителя V55

Насос отопителя имеет электропривод. Ее включение производится блоком управления системой Climatronic по мере необходимости. Она обеспечивает усиленную циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

1. При работе двигателя этот насос повышает расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя и поддерживает работу дополнительного отопителя.

2. После остановки двигателя насос позволяет поддерживать обогрев салона в течение до 30 минут. При этом он находится под контролем блока управления системой Climatronic, если водитель задействовал функцию продолженного отопления салона.

Насос системы охлаждения топлива V166

Циркуляционный насос системы охлаждения топлива приводится от электромотора. Она работает под контролем блока управления двигателем, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре генератора и охладителя топлива.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров. Он приводится от модуля раздаточного механизма через вставной вал.

Сливные пробки

С фронтальной стороны в блоке цилиндров предусмотрены две сливные пробки. Эти пробки позволяют слить охлаждающую жидкость до уровня насоса системы охлаждения, что бывает необходимо при снятии головок цилиндров или агрегатов, расположенных в развале цилиндров.

Термостат с электронным управлением

Элемент термостата с электронным управлением расположен в корпусе с патрубками. Он должен перераспределять потоки охлаждающей жидкости между большим и малым контурами системы охлаждения. Термостат находится под контролем блока управления двигателем, который изменяет его характеристику в зависимости от режима работы последнего. В памяти блока управления двигателем записаны контрольные значения температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя.

Электронное управление термостатом позволяет согласовать уровень температуры охлаждающей жидкости с текущим режимом работы двигателя. Благодаря этому при частичной нагрузке двигателя удается снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ с отработавшими газами.

Тройник

Тройник системы охлаждения расположен в развале между рядами цилиндров над корпусом термостата.Он объединяет контуры охлаждения обеих головок цилиндров. Отводимая от головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в тройник через патрубки большого сечения и направляется в корпус термостата. Расположенные на нем патрубки малого сечения служат для отвода воздуха из системы охлаждения.

Снятие и установка тройника

Для обеспечения снятия и установки тройника его патрубки выполнены подвижными в продольном направлении.

Топливная система

Топливо из бака подается электронасосами в блок фильтрации, из которого оно забирается подкачивающими насосами и подается под повышенным давлением к распределительным трубопроводам. Отсекаемое форсунками топливо поступает в сливные трубопроводы и направляется через него к блоку фильтрации. Далее оно возвращается через охладитель в бак.

Электронасосы подают топливо к блоку фильтрации, создавая предварительное давление в системе.

Обратные клапаны предотвращают слив топлива из распределительных трубопроводов при неработающем двигателе.

Блок фильтрации защищает топливную систему от загрязнения и износа, задерживая твердые частички и воду.

Топливоподкачивающие насосы забирают топливо из блока фильтрации

и подают его в распределительные трубопроводы под повышенным давлением.

Редукционные клапаны поддерживают давление топлива на входе в

распределительные трубопроводы на уровне 8,5 бар.

Ограничительные клапаны поддерживают давление в сливных трубопроводах на уровне 1 бар. Благодаря им стабилизируется давление в топливной системе.

Датчики температуры топлива служат для передачи информации о ней на блоки управления двигателем.

Терморегулирующий клапан при низких температурах перепускает сливаемое из системы топливо в блок фильтрации, предотвращая таким образом выпадение парафина на фильтрующих элементах.

Охладитель топлива снижает температуру топлива, возвращаемого в бак.

Блок фильтрации

Блок фильтрации размещен в развале цилиндров, где он надежно защищен от ударов при авариях. В корпусе блока фильтрации находятся два фильтрующих элемента и датчик состава топлива. При слишком высоком уровне воды, отстоявшейся в блоке фильтрации этот датчик включает контрольную лампу в комбинации приборов, информируя об этом водителя. В крышке блока фильтрации находится терморегулирующий клапан, через который при низких температурах окружающей среды перепускается подогретое в двигателе топливо в блок фильтрации. На автомобилях Touareg предусмотрен встроенный в блок фильтрации охладитель топлива, через который пропускается охлаждающая жидкость двигателя. Охлаждение возвращаемого топлива необходимо ввиду опасности повреждения топливного бака из-за перегрева. На автомобилях Phaeton для этого

применяется охладитель топлива, обдуваемый воздухом. Этот охладитель установлен под днищем автомобиля.

Терморегулирующий клапан

При низких температурах окружающей среды из дизельного топлива может выпадать парафин, блокирующий фильтр. При этом нормальная эксплуатация двигателя становится невозможной из-за недостаточной подачи топлива. Противостоять этому можно, применив терморегулирующий клапан, установленный в данном случае в крышке блока фильтрации. Терморегулирующий клапан перераспределяет поток возвращаемого от насос-форсунок топлива, направляя его в зависимости от температуры в блок фильтрации или в бак.

Высокая температура топлива

Если температура топлива превышает 400C, расширительный элемент перемещает золотник клапана, преодолевая усилие затяжки его пружины. При этом терморегулирующий клапан открывает топливу путь в бак. Возвращаемое от насос- форсунок топливо поступает при этом непосредственно с сливную магистраль, ведущую к топливному баку.

Подаваемое к двигателю топливо проходит через фильтрующие элементы и лепестковые клапаны к подкачивающим насосам.

Низкая температура топлива

При температуре топлива ниже 100C расширительный элемент сжимается, в результате чего перемещающийся под действием пружины золотник перекрывает путь топливу в бак, а возвращаемое от насос-форсунок топливо направляется к фильтрующим элементам. При этом температура находящегося в блоке фильтрации топлива повышается, в результате

чего снижается опасность блокирования фильтрующих элементов парафином.

Насос-форсунки

На двигатель V10 TDI устанавливаются такие же насос - форсунки, как и применяемые для двигателя TDI рабочим объемом 1,9 л и мощностью 74 кВт.

Эти насос-форсунки отличаются:

- малыми потерями на трение в приводе,

- повышенными давлениями впрыска на режимах частичных нагрузок,

- компактным электромагнитным клапаном.

Чтобы снизить потери на трение в приводе, регулировочный винт снабжен сферическим наконечником, а на толкателе выполнена соответствующая ему сферическая чашка. Благодаря большим радиусам поверхностей этих элементов контактные напряжения относительно невелики. Помимо этого масло скапливается в чашке толкателя, обеспечивая хорошую смазку взаимодействующих поверхностей регулировочного винта и толкателя.

Давление впрыска топлива при работе двигателя с частичной нагрузкой было повышено за счет увеличения хода компенсационного поршня. Увеличенный ход этого поршня способствует повышению давления в полости пружины форсунки при соответствующем дросселировании отводимого из него топлива. Давление впрыска увеличивается также в результате большего поджатия пружины форсунки.

Система выпуска

Система выпуска двигателя V10 TDI содержит по одному предварительному и одному основному нейтрализатору на каждый ряд цилиндров, а также объединенные дополнительный и основной глушители. На автомобиле используются только нейтрализаторы окислительного типа. Предварительные нейтрализаторы расположены вблизи двигателя, чтобы ускорить их разогрев и тем самым повысить эффективность очистки газов. Установленные перед предварительными нейтрализаторами датчики кислорода служат для регулирования рециркуляции отработавших газов.


Просмотров: 3509





Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [5]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024